Статьи участников проекта
[0]
Статьи участников проекта
|
Справочные материалы
[4]
Спровочные материалы
|
Статьи из Интернета
[20]
Статьи, скачанные из других источников
|
Главная » Статьи » Статьи из Интернета |
Вслед за федеральным законодателем донские парламентарии готовятся принять региональный пакет антикоррупционных мер. О том, насколько соотносятся законопроекты различных уровней, какие конечные цели и сроки их достижения ставят перед собою разработчики антикоррупционного закона на Дону, о предыстории вопроса корреспонденту «Росбалта» рассказал председатель комитета заксобрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр Ищенко. - Александр Валентинович, этот опыт в области не первый? - Мы действительно очень давно работали над этой проблематикой. Первый проект закона появился около года назад, т.е. до того, как на федеральном уровне была подготовлена комплексная программа антикоррупционной деятельности. Сегодня нам представлен проект, который уже учитывает решения, принятые президентом России по формированию антикоррупционного плана действий в РФ. После внесения данного законопроекта начинается наша работа по поиску наиболее эффективных на региональном уровне мер по противодействию коррупции, которые мы можем принять в рамках своей компетенции. Все, что касается уголовного процесса, уголовного наказания, деятельности органов милиции и прокуратуры, ФСБ, – все эти вопросы находятся в сфере компетенции президента, правительства и федеральных органов исполнительной власти. В компетенции субъекта Федерации остается не так много инструментов для противодействия коррупции. Но они есть. - Коротко, в чем суть предлагаемого проекта? - Он выделяет из общего перечня мер следующие. Во-первых, формирование в нашем отдельно взятом регионе в рамках единой программы борьбы с коррупцией соответствующего отношения к коррупции в обществе и в среде государственных и муниципальных чиновников. Речь идет о формировании нетерпимого отношения к коррупции. Во-вторых, постоянный мониторинг уже принятых и действующих на сегодняшний день областных законов, постановлений, распоряжений Законодательного собрания, администрации области, органов исполнительной власти и местного самоуправления вплоть до базового – поселенческого – уровня, а также проведение антикоррупционной экспертизы на вновь принимаемые нормативно-правовые акты. В общественном сознании должно укрепиться понимание того, каким должен быть закон, какой должна быть норма права, чтобы она не порождала совершение коррупционных действий. Если в законе расписывается какой-нибудь механизм, то он должен быть сформулирован четко, ясно, чтобы не допускать каких-либо двояких истолкований. К сожалению, сегодня культура законодательного регулирования в Российской Федерации еще только формируется, и в этом плане мы отстаем от европейских образцов и государственных систем, в которых борьба с коррупцией осуществляется активно. И главная задача сегодня – в нашей государственной работе использовать такие модели и механизмы, которые позволят избежать создания коррупционной системы. И законопроект, внесенный прокуратурой, создает возможность начать работу в Ростовской области по формированию такой системы. В-третьих, в законопроекте предусмотрена возможность подключения к этой работе общественности. Возможно, в данной редакции проекта этот аспект прописан не так глубоко, как хотелось бы, но ко второму чтению законопроекта в него могут быть включены такие нормы, которые обеспечат максимальное участие общественности в этой работе. Хочу подчеркнуть, что областной законопроект или закон (после его принятия) – это всего лишь дополнительные меры по отношению к тем, которые сегодня разрабатываются и принимаются на федеральном уровне. - А в других регионах не пытались принять подобный закон? - Да. В некоторых регионах, например, в Ленинградской области. Такой закон у них был принят еще в прошлом году. Мы изучали их опыт. Но я не знаю ни одного опыта в других субъектах Федерации, который был бы эффективен. К сожалению, пока все ограничивается стадией проработки будущих перспектив. Это, в принципе, нормально. Потому что пока федеральный центр не определится, что будем работать так – А, Б, В, Г, Д – и не определит роль субъектов, мы в субъектах ничего не сможем сделать. Как только будут четко расписаны правила работы, мы сможем включиться. И я уверен, что своей деятельностью мы добьемся определенных результатов. - Какова конечная цель закона? - Самое главное, чтобы вся система нормативного регулирования в Ростовской области — начиная от актов сельского и городского поселения и заканчивая областным законом — проходила экспертизу на «коррупциогенность». Чтобы мы четко знали, что нигде, ни в областном законе, ни в акте сельского главы, нет ничего такого, что позволило бы недобросовестному чиновнику использовать норму закона в интересах своего кармана. - Методики такой экспертизы имеются? - Сегодня Минюст России, используя опыт Евросоюза и США, готовит такие предложения, и мы участвуем в этой работе. Методики есть, но их необходимо адаптировать. Федерации – к своему уровню, а нам, соответственно, — к областному и местному. Это будет самая сложная и кропотливая работа. Одно дело — написать «проводим экспертизу». А как? А кто? А для чего? И если провели и что-то выявили, то как исправлять ошибки? Все эти вещи должны быть осуществлены специалистами. Я думаю, что весь 2009 год уйдет на проработку конкретных механизмов антикоррупционной экспертизы. Быстрых результатов в такой сложной работе не будет. И не нужно легковесных ожиданий. Нам нужен прочный фундамент и хорошие результаты на его основе через год, два, три. Но так, чтобы все четко знали: вот – ясные «правила игры», если ты их соблюдаешь, значит, все в порядке. Если ты их нарушаешь, наступает ответственность, установленная федеральным законом. ***************************** Беседовал Андрей Западов
| |
Категория: Статьи из Интернета | Добавил: Nazarenko (31.12.2008) | |
Просмотров: 352 |
Всего комментариев: 0 | |